Форум » ВОПРОСЫ » Предложения » Ответить

Предложения

admin: У меня появилась идея идея создать на форуме раздел связанный с реальной историей лиц, событий, нравов того времени, когда происходит действие романов. Выскажите свое мнение и пожелания о том, что именно вы хотели бы увидеть в таком разделе. Автор готов поделиться своими материалами и возможно кто-то что-нибудь интересное найдет - выкладывайте

Ответов - 5

bad1dab: Хорошая идея. Особенно если не ограничиться местом действия романа. Например: "...А в это время во Франции..." :)

bad1dab: В продолжение предыдущего сообщения. При школьном изучении истории происходит разрыв между историческими линиями развития разных стран и общностей людей. То есть мы "проходили " историю средневековой Европы, "проходили" историю Руси и России. При этом они были как бы сами по себе, не пересекаясь и не соприкасаясь. Для многих изучение исторических дат - настоящее проклятие. Восстановление связей происходило в основном при чтении исторической художественной литературы. В истории мало говорится о связях Киевской Руси и Византии, а вот при написании исторических романов о тех временах постоянно эта связь подчеркивается. А ведь это интересно - сопоставить события одного времени. Что, например, происходило в России, когда Колумб рвался к Новому Свету? Или когда Д'Артаньян завтракал с друзьями под Ла Рошель? Или я не прав?

РОБЕРТ: Вы совершенно правы! Еще много лет назад я пришел к выводу, что ВСЕ гуманитарные предметы (и не только гуманитарные, но они особенно) преподаются в средней школе, а затем и в высшей принципиально неверно. Я подумал об этом и разработал целую программу, которую назвал СИСТЕМА СИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (ССО). Ее суть сводится к тому, что все предметы, как гуманитарные (литература, история театра, музыки, живописи, архитектуры, кино), так и общего профиля (география, физика, химия, математика, биология и др.) должны быть, как бы нанизаны на стержень ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Практически это должно выглядеть так. Обучение начинается с истории античного мира. И сразу же параллельно: литература – мифы, Гомер, и тд. Математика – Пифагор и др Архитектура – Парфенон… География – первые познания человека о мире И так даже… Ну, Вы понимаете меня …. Тогда ВСЕ развитие человечества предстает, как ЕДИНОЕ целое, становится понятным почему те или иные изобретения были сделаны именно тогда, когда сделаны, и все гораздо легче запоминается, потому что ВСЕ ТЕСНО СВЯЗАНО. Вот согласно этой программе все было бы, как Вы и хотели – если на сегодняшнем уроке истории Вам рассказали о Колумбе и его открытиях, то на завтрашнем Вы узнаете, что В ЭТО ВРЕМЯ происходило во Франции, Росиии, Швеции, в Китае и на Ближнем Востоке. На уроке литературы Вы будете узнавать о тех писателях, которые жили и творили в это время и об их произведениях. На уроке физики – в каком состоянии была наука в это время что было открыто нового, а какие пути были ошибочными… Я уверен, что такая система образования была бы не только очень полезной, но и очень интересной для школьников и студентов. Я даже сделал две попытки внедрения ее в жизнь… Как-то я рассказал о ней ректору одного из университетов. Он пришел в восторг, заявил, что он немедленно пригласит меня для чтения лекций о моей системе для преподавателей Университета, а потом мы все вместе детально разработаем программу обучения и выпустим сначала диск с этой программой, а потом серию дисков с первыми лекциями… Однако, вернувшись домой, в родной университет (разговор наш происходил в другом городе) ректор, должно быть, поостыл к моей идее, потому так и не позвонил… Второй раз я едва не внедрил эту систему в Польше в одной из элитных частных школ где учились дети очень обеспеченных родителей. Даже местный районный отдел образования с восторгом идею воспринял, - в школе были очень хорошие преподаватели вузовского уровня (они получали там зарплату выше, чем в вузе) им тоже все очень понравилось, и мы уже начали все дружно разрабатывать план, как тут случились выборы, к власти пришло новое правительство (из бывших коммунистов) и немедленно начало бороться с богатыми, в результате чего у владельцев элитной школы возникли серьезные проблемы, и эта замечательная школа была вообще закрыта. Что же касается нынешнего времени, то я серьезно опасаюсь что громоздкий, закостенелый, и чудовищно отсталый аппарат системы образования вряд ли легко пойдет на столь кардинальные переделки, а у меня, к сожалению, уже нет времени на борьбу за это замечательное дело. Мне бы вот книги про Медведева дописать. Да еще про его потомков и Смутное время я хотел, да и то вряд ли успею… А идею синхронного образования кто-нибудь подхватит и донесет ее знамя до победы… Так всегда бывало в истории человечества. Идея, родившись у одних людей, ждет своего времени и своих исполнителей. И, как правило, всегда дожидается… Если она верна, конечно…


Vasilisa: admin , отличная идея! bad1dab,РОБЕРТ и я полностью согласна с вами.

bad1dab: Да, на вещи надо смотреть под разными углами зрения :) Меня, например, очень заинтересовала теория Льва Гумилева, в которой он приурочивает такие исторические события, как нашествия кочевых орд на оседлые племена к изменениям климата. Т.е. влажно и урожайно - и население кочевых племен начинает расти вместе с ростом скота - основного источника пищи. Наступает пора засух - скот негде пасти, а кочевников слишком много, значит, надо потеснить оседлые племена... Хотя, конечно, это частный случай в подтверждение Вашей Системы. А об ученых и поэтах действительно интереснее читать в контексте исторических событий и национальных и религиозных конфликтов. Кстати, о Колумбе. Не знаю, изучал бы я все, что касается открытия им Америки с таким интересом,если бы мне в руки не попала книга, состоящая из переписки Колумба и персон, поставленных присмотреть за ним, с королевским двором Испании. Продравшись сквозь непривычный слог, я как бы оказался на месте каждого из этих людей в не самый спокойный период их жизни. Это не было художественное произведение. Это были реальные письма реальных людей. Так что Система синхронного обучения должна работать, тут я с Вами полностью согласен.



полная версия страницы